Перепелиный бизнес имеет высокую рентабельность и быструю окупаемость. Перепелиная ферма
с поголовьем в 500 штук способна окупиться уже за два месяца.
Технология выращивания перепелов проста, да и справиться с целой фермой
под силу двум человекам. Главное наладить сбыт продукции.
Везде в мире крупных фабрик по разведению перепелов не существует, этим занимается малый бизнес.
Ничего экзотического или непривычного в этой
продукции нет, тем временем диетические и даже лечебные свойства
перепелиного яйца хорошо известны, а главное, это весьма удобный товар
для торговли, который можно хранить в три раза дольше, чем куриные яйца.
Перепелиный бизнес: Технология
У этого бизнеса по разведению перепелов сплошные преимущества. Во- первых, это бизнес с высокой оборачиваемостью. Перепелка достигает продуктивного возраста за 30-40 дней и за год приносит более 280 яиц. Поэтому начинающим предпринимателям опытные перепеловоды рекомендуют начинать с 500 голов: за год их количество увеличиться в десять раз, а это значит, ферму, на обустройство которой уйдет не больше двух тысяч долларов, можно будет окупить уже через пару месяцев.
Во- вторых, этот бизнес отличается
исключительной компактностью производства. Как правило, перепелов держат
в «батареях» из нескольких клеток, сделанных из металлической сетки. На
площади 0,5 кв. метров можно держать 100 птиц, а на одном метре можно
разместить батарею из шести клеток, в которую помещается до 280
перепелов.
И наконец, за перепелками удобно ухаживать.
Обслужить ферму на 500 птиц в состоянии один или два человека. Именно
поэтому перепеловодство считается исключительно семейным бизнесом.
Успешное разведение птицы зависит лишь от двух
важных условий — правильного состава корма и постоянной температуры
(около 18 градусов). Готовые корма для перепелок в промышленных объемах
отечественные предприятия не производят, но народный гений давно вывел
состав эффективной смеси: 30% пшеницы, 25% кукурузы, по 5% ячменя и
молотой ракушки. Остальное — рыбная мука и подсолнечный жмых.
Как и куры, перепелки делятся на мясных и
яйценосных. Тушка перепела мясной породы фараон достигает веса в 250-
300 граммов , в то время как обычная «несушка» весит всего 100- 120
граммов . Зато последние откладывают в год до 300 яиц, а бройлеры — не
более 200. Правда, в России бройлеры особой популярностью не пользуются,
их невыгодно покупать ресторанам —одной порции такой перепелки слишком
много, а делить ее на две части — неудобно. Так что «на мясо» идут
японские перепела-несушки в двух- трехмесячном возрасте.
Нестись перепелки начинают в двухмесячном
возрасте, но к году их продуктивность падает, птицу нужно обновлять.
Кроме яиц маленькие серые птички активно производят помет, так что
каждый килограмм корма сам по себе превращается в эффективное удобрение
или источник биогаза для отопления птичника.
Перепелиный бизнес: Сбыт
Продукт пользуется спросом, но все еще далеко не столь активным, как того хотелось бы представителям перепелиного бизнеса, а значит поставщикам приходится самостоятельно повышать интерес потребителя к своему продукту, «воспитывать» своего потребителя. Они устраивают акции в супермаркетах и гипермаркетах, участвуют в продовольственных выставках и пр.
Практически по всей стране фермеры работают в
основном на города-миллионники. Там рынок сбыта организовать легче.
Можно договориться с крупными сетями о поставках. Но чтобы обеспечить
сбыт в крупные торговые сети, нужно подтвердить качество, а это не
просто. Необходимо пройти не только сертификационный аудит, надо чтобы
нормы содержания птицы соответствовали еще и методическим рекомендациям
(«Технология содержания перепелов в фермерских хозяйствах»,
Всероссийский научно–исследовательский и технологический институт
птицеводства, Сергиев Посад, 2006 год)».
Еще одним каналом сбыта являются кафе и
рестораны. Они охотно соглашаются на регулярные поставки. Договориться о
сотрудничестве можно и с базами отдыха, санаториями.
Некоторые предприниматели из небольших городов
ищут себе постоянных клиентов среди друзей и знакомых и становятся
«личными поставщиками» перепелиной продукции узкого круга людей. Этот
метод сбыта для домашней фермы – оптимальный вариант.
И наконец, перепелок можно поставлять на
птицефермы, которые покупают птицу для регулярного обновления рабочего
поголовья. Это самый выгодный канал сбыта.
Что касается конкуренции в этом сегменте, то ее
можно назвать условной. Птицефабрик в России не одна сотня, а
перепелами занимаются единицы, и свою продукцию они поставляют только в
крупные города, а в городах районного звена их вряд ли встретишь.
Пока же фермеры занимаются расширением своего
бизнеса. А это говорит только об одном, дела у них идут хорошо. Так что
перспективы и прогнозы у этого бизнеса самые оптимистичные.
Перепелиный бизнес: Расчеты
• Поголовье 1 000 птиц — $1 000
• Содержание — 12 клеточных батарей на 15 кв м площади — $2 200
• Малогабаритный бытовой инкубатор — $200
• Корма — $200 в месяц
• Освещение и обогрев — $100 в месяц
• Доход от продажи яиц (цена 1,5 руб) в месяц — $800
• Доход от продажи мяса — $300
• Чистый доход в месяц — $900
• Окупаемость — 5 месяцев.
По материалам Евгении Ленц в Бизнес-журнале